Правила

Новые идеи рассматриваются администрацией и могут быть приняты в разработку после обсуждения в Сенате, Конгрессе или ВМС.
0

Предложения по механике выбора целей

Группа guest
Пока КА™ задумывает революцию в ведении боёв, я предлагаю обсудить несколько идей для эволюционного развития СБ.

1. Удержание цели.
С точки зрения тактики, выбор случайной цели — первого, кто попал в прицел — в быстротечном бою может быть оправдан. Если на уничтожение цели достаточно одного выстрела, то случайный переход к следующей цели тоже логичен. Но если после одного выстрела цель ещё жива, то «бросать» её и стрелять в другую — на такое способен только ИИ (искусственный идиот). Куда логичнее было бы продолжать стрелять в выбранную цель, пока она не уничтожена.
В очень частном случае у нас подобное уже реализовано (концентрация огня), но там, помимо «удержания», есть ещё и нарушение принципа случайного выбора. Просто удерживание цели при сохранении случайного начального выбора не будет иметь такого заметного эффекта, и лишь позволит снизить число ситуаций, когда урон «размазывается» по более многочисленным кораблям противника.

2. «Я считаю более политически корректным вырезать сначала всех женщин и нац. меньшинства»©
Тема приоритетов в выборе цели у нас обсасывалась чуть ли не с первого дня работы проекта. С одной стороны, подбор флота для блока скорострелов является важной частью стратегии, которую ввод абсолютных приоритетов просто убьёт. С другой, желание использовать своих спецов более эффективным способом вполне оправдано. Поэтому, имеет смысл рассмотреть возможность небольшого увеличения шанса попасть в нужного противника (что будет довольно мило в сочетании с 1).
Самое простое, что здесь можно придумать — это разрешить поиск цели ещё раз, если первый случайный бросок выдал нежелательную цель. Во-первых, это увеличивает вероятность попасть в приоритетную цель не более, чем в два раза (т. е., это не абсолютный приоритет). Во-вторых, это не нагрузит СБ так, как это было бы при вводе абсолютных приоритетов. В-третьих, это вполне согласуется с логикой «быстротечного» боя, где время на «прицеливание» есть, но невелико.

3. Влияние размера на шанс попасть в прицел.
Довольно неоднозначная идея, которая может перекосить текущие методы компоновки флота очень сильно. Суть заключается в следующем: сделать вероятность попасть под огонь зависимой не только от количества кораблей, но и от их линейных размеров. Если мы рассмотрим в обороне 1 Уничтожитель + 1 Истребитель, и Уничтожитель, условно, втрое больше Истребителя, то выстрелы по ним должны будут делиться в пропорции 3:1, а не 1:1, как сейчас.
С одной стороны, это усложнит прикрытие тяжёлых кораблей от урона за счёт «пушечного мяса», с другой — прикрытие будет «сыпаться» не так быстро, а тяжёлые корабли смогут более эффективно использовать свой силовой щит/регенерацию.

Мысли пока ещё сырые, так что мне нужны вопросы и уточнения. От бессмысленных комментариев вида «айс/не айс» без аргументации прошу воздерживаться.
5 Ноября 2012 16:02:54
5 Ноября 2012 16:02:54
Репутация -2494
Группа relict 16 3 73 Сообщений 666
Цитата: Kagamin
1. Удержание цели.С точки зрения тактики, выбор случайной цели — первого, кто попал в прицел — в быстротечном бою может быть оправдан. Если на уничтожение цели достаточно одного выстрела, то случайный переход к следующей цели тоже логичен. Но если после одного выстрела цель ещё жива, то «бросать» её и стрелять в другую — на такое способен только ИИ (искусственный идиот). Куда логичнее было бы продолжать стрелять в выбранную цель, пока она не уничтожена.В очень частном случае у нас подобное уже реализовано (концентрация огня), но там, помимо «удержания», есть ещё и нарушение принципа случайного выбора. Просто удерживание цели при сохранении случайного начального выбора не будет иметь такого заметного эффекта, и лишь позволит снизить число ситуаций, когда урон «размазывается» по более многочисленным кораблям противника.
В новой СБ при ручном указании цели боевая группа должна стрелять по ней до уничтожения, а по уничтожению производить автовыбор. Или вы хотите чтобы все цели, даже автовыбранные были под ударом до уничтожения?

Цитата: Kagamin
Во-первых, это увеличивает вероятность попасть в приоритетную цель
А кто решает какая цель приоритетнее? ИИ? А вдруг игрок хочет в первую очередь расхерачить какой-нибудь спец-юнит типа Королевы или Лекса? Или сбить злому Саше-топу Джовиан?

Цитата: Kagamin
3. Влияние размера на шанс попасть в прицел.
Полностью ЗА расстановку положительных коэффициентов для крупных размеров, \"легче попасть\". Во всякие Упячки попасть должно быть сложнее.

Также можно рассмотреть ослабляющие коэффициенты выстрела от дистанции (угасание).
5 Ноября 2012 20:08:34
5 Ноября 2012 20:08:34
Группа guest
Цитата: VasyaMalevich
А вдруг игрок хочет в первую очередь расхерачить какой-нибудь спец-юнит типа Королевы или Лекса? Или сбить злому Саше-топу Джовиан?


если игрок может выбрать любую цель - то получается что другими словами

концентрация для всех юнитов?
========================
а зачем тогда уберы

а зачем спец. юниты с концентрацией?
5 Ноября 2012 20:16:25
5 Ноября 2012 20:16:25
Группа guest
Цитата: VasyaMalevich
Во всякие Упячки попасть должно быть сложнее.

Особенно, когда та же СНЗ используе орудие типа Гравы. Ага)))

Раз пошла такая пьянка, то может и ОЧЕРЕДНОСТЬ атаки юнитов запилить уже. После атаки каждого типа юнитов, уничтоженные выкидываются из стеков и не делают выстрел.

Предположим, Крейсеры атакует раньше ЗС.
25к крыс против 20 ЗС
25к крыс выпиливают за раунд 11 ЗС, и далее 9 ЗС стреляют по 25к крыс. Ну это всё очень образно..
5 Ноября 2012 20:20:43
5 Ноября 2012 20:20:43
Репутация -190
Группа Terminator 98 7 48 Сообщений 8143
Цитата: VasyaMalevich
А кто решает какая цель приоритетнее?
Цитата: UncleanOne
Вообще, я думал о том, что будет по скрипту на каждый флот и планету, где будет указываться, какие цели для какого типа войск важнее. Суть в том, чтобы дать игроку инструмент в самостоятельное пользование, а не просто «поднять спецов».


Цитата: Dark_Zerg
Раз пошла такая пьянка, то может и ОЧЕРЕДНОСТЬ атаки юнитов запилить уже. После атаки каждого типа юнитов, уничтоженные выкидываются из стеков и не делают выстрел.

Не пойдёт. Это слишком сильно идёт вразрез с принципом одновременности.

Цитата: Dark_Zerg
Предположим, Крейсеры атакует раньше ЗС.

Если разбить бой на большее число раундов и поиграться с кулдаунами, то такого эффекта можно добиться.

Цитата: VasyaMalevich
Также можно рассмотреть ослабляющие коэффициенты выстрела от дистанции (угасание).

Для большинства снарядов, тем более в вакууме, это будет нереалистично смотреться.

Цитата: VasyaMalevich
Или вы хотите чтобы все цели, даже автовыбранные были под ударом до уничтожения?

Почему бы нет? Иначе у оффлайн игроков будут заметные проблемы с «размазыванием» урона.
5 Ноября 2012 20:33:29
5 Ноября 2012 20:33:29
Репутация -2494
Группа relict 16 3 73 Сообщений 666
Цитата: UncleanOne
Для большинства снарядов, тем более в вакууме, это будет нереалистично смотреться.
А принцип \"не попал\"? С далёкого расстояния задел, с ближнего стрельнул в упор.

Цитата: UncleanOne
Почему бы нет? Иначе у оффлайн игроков будут заметные проблемы с «размазыванием» урона.
Тогда да, но опять же приоритеты надо либо делать какие-то по умолчанию или давать пользователю всё-таки их расставить перед боем. Или забить на текущем этапе и сделать уже когда будет готова СБ. Мне больше нравится идея автовыбора целей и новые бои нежели вечные автобои по причине офлайновости игроков по старой СБ.
5 Ноября 2012 20:42:45
5 Ноября 2012 20:42:45
Группа guest
Цитата: UncleanOne
Цитата: Den55Tiger
Мелочь врят ли сможет из толпы другой мелочи отыскать другую мелочь.
Щито?

Цитата: Den55Tiger
Как насчет "удержания цели только для средняков и крупняков"?
Удержание будет работать только на цели, которые не убиваются одним выстрелом.

я имею ввиду не "по", а "от". Тоесть истребитель никогда не будет "удерживать цель". Выстрелил - забыл. А линкор - будет. Выстрелил, еще раз, еще раз - убил.

Цитата: UncleanOne
Вообще, я думал о том, что будет по скрипту на каждый флот и планету, где будет указываться, какие цели для какого типа войск важнее. Суть в том, чтобы дать игроку инструмент в самостоятельное пользование, а не просто «поднять спецов».

бой , когда один в онлайне, другой оффлайне, превратятся в выпиливание лобзиком. Пара уберов, держащих урон в щит, будут фигурно вырезать дорогие и сильные корабли, не отвлекаясь на мясо.
5 Ноября 2012 22:18:00
5 Ноября 2012 22:18:00
Группа guest
Цитата: Den55Tiger
бой , когда один в онлайне, другой оффлайне, превратятся в выпиливание лобзиком. Пара уберов, держащих урон в щит, будут фигурно вырезать дорогие и сильные корабли, не отвлекаясь на мясо.


как раз наоборот если все по плану будет внедрено - у всех юнитов будет автоатака по приоретету - например уберов
===============================
т.е. АВТО КОНЦЕНТРАЦИЯ ВСЕМ

уберов надо бы усилить иначе какой от них толк - ЗС и СНЗ вообще мега медленные - так еще и их выпиливать любые упяки будут...
5 Ноября 2012 22:23:02
5 Ноября 2012 22:23:02
Группа guest
Цитата: UncleanOne
Джордж Лукас хотел бы перемолвиться с тобой словечком.

ахахаха я понял о чем ты))
6 Ноября 2012 00:54:53
6 Ноября 2012 00:54:53
Группа guest
Цитата: Shadows
ахахаха я понял о чем ты))


о боги!
========
да неужели! :wink:
6 Ноября 2012 01:54:17
6 Ноября 2012 01:54:17
Репутация -190
Группа Terminator 98 7 48 Сообщений 8143
Цитата: Den55Tiger
бой , когда один в онлайне, другой оффлайне, превратятся в выпиливание лобзиком. Пара уберов, держащих урон в щит, будут фигурно вырезать дорогие и сильные корабли, не отвлекаясь на мясо.

Ну блин, неужели я настолько непонятно пишу?
Во-первых,
Цитата: Kagamin
увеличивает вероятность попасть в приоритетную цель не более, чем в два раза (т. е., это не абсолютный приоритет)
Во-вторых, если к планете будет приписан заранее составленный скрипт приоритетов, то игрок, даже находясь в оффлайне, останется по этому параметру наравне с атакующим.

Цитата: SVYATOY
АВТО КОНЦЕНТРАЦИЯ ВСЕМ

Чукча — не читатель, чукча — писатель?
6 Ноября 2012 07:14:58
6 Ноября 2012 07:14:58
Репутация 436
Группа Participant 71 26 63 Сообщений 1822
Заранее пардон, всю тему не читал...
Цитата: UncleanOne
Во-вторых, если к планете будет приписан заранее составленный скрипт приоритетов, то игрок, даже находясь в оффлайне, останется по этому параметру наравне с атакующим.

Примерно об этом же и писал, когда говорил о "преднастройках" в предыдущей теме. И кстати, очень существенно сглаживает разницу между онлайновым и оффлайновым игроком в бою.
Но... есть еще один момент. У нас в Крафте сейчас есть чёткое распределение специализаций? Можно как-то составить списочек, кто из корабликов за что отвечает?

Удержание цели... хорошо, но как быть с "пулемётными" юнитами. Панки?.. червяки и узики? Первые получат чудовищную убойность. Вторые и третьи - если доживут до своего выстрела - аналогично. 1 узя с удержанием прицела и хорошими техами будет ронять стопку уберов. Не знаю, м б кого-то еще пропустил.
Далее. В предыдущей теме обсуждалась возможность ввода юнитов в бой не с 1 раунда. Тут всё было бы неплохо, но есть 2 юнита, которые не ложатся в общую картину: плеть и узик (само собой, их будут вводит в бой с того раунда, где у них атака).
UPD: Про тоссо-юниты просто не знаю. М б и там что-то выбивающееся из ряда есть.

Цитата: Kagamin
Влияние размера на шанс попасть в прицел.

А вот это весьма любопытная идея.
Надо попробовать. Уволок тестить)))

Dark_Zerg,
не издевайся)))))

Kagamin,
Цитата: Kagamin
«бросать» её и стрелять в другую — на такое способен только ИИ (искусственный идиот).

Ну гоняются же у нас сейчас пилоты бомбардировщиков за истребителями с какого-то перепоя, в то время как крыски стреляют по обороне. Хотя по уму, пилота бомбера, который отвлёкся от наземных целей стоило бы расстрелять, как и пилота крейсера, который не занимался перехватом быстрых подвижных целей. ИИ рулит))
7 Ноября 2012 16:26:47
7 Ноября 2012 16:26:47
Группа guest
Цитата: Kagamin
Но если после одного выстрела цель ещё жива, то «бросать» её и стрелять в другую — на такое способен только ИИ (искусственный идиот). Куда логичнее было бы продолжать стрелять в выбранную цель, пока она не уничтожена.
Это только в том случае, если скорострельность и точность стрельбы цели не зависят от нанесенного ей урона (в игре сделано именно так, что весьма странно). Иначе перенос стрельбы на другую цель выглядит гораздо предпочтительней.
Цитата: Kagamin
Суть заключается в следующем: сделать вероятность попасть под огонь зависимой не только от количества кораблей, но и от их линейных размеров.
Не от линейных, а от угловых - так будет точнее, что вызовет ввод в СБ такого понятия как расстояние м/у юнитами.

Цитата: Den55Tiger
хоть один шаг в сторону реализма же!.. Но тогда надо грамотно продумать размеры. ... Сверхтяжи - панкоры
Угу, реализм на марше: живой организм размером с авианосец )))

Цитата: UncleanOne
Во-вторых, если к планете будет приписан заранее составленный скрипт приоритетов, то игрок, даже находясь в оффлайне, останется по этому параметру наравне с атакующим.
Тогда уж разрешить и сканить этот скрипт (с вероятностью, зависящей от разности шпионских тех)...
18 Ноября 2012 14:58:06
18 Ноября 2012 14:58:06
Группа guest
UncleanOne,
Таки в любом исходе при большом количестве флота мелкие юниты начнут пячить уберов, что я и описал в другой теме. Где я не прав?
18 Ноября 2012 15:35:31
18 Ноября 2012 15:35:31
Группа guest
MetallAlximist, ну, приведи пример ситуации, где лёгкий флот сейчас уберов не пячит, а со вводом двойного выбора — начнёт.
18 Ноября 2012 16:17:45
18 Ноября 2012 16:17:45
Группа guest
Цитата: UncleanOne
Цитата: SVYATOY
АВТО КОНЦЕНТРАЦИЯ ВСЕМ
Чукча — не читатель, чукча — писатель?


при удержании цели + двойном выборе к АВТОКОНЦЕНТРЦИИВСЕМ и сводиться ПО СУТИ в случае боЯ мелКОГО флотА против уберов
==================================
пример

МАСС ЛИ сейчас не пячит уберов
после - начнет
=================================
какой смысл в уберах останеться? мб гордое название - уберы? :laughing:
18 Ноября 2012 16:26:48
18 Ноября 2012 16:26:48
Группа guest
Kagamin,
Так эта тенденция будет намного сильнее. Имеем пару уберов и 1000 легких. С нынешней СБ шанс попадания по уберам будет стремится к нулю. В предложеной тобой на вскидку шанс разобьётся на 60 и 40 процентов примерно. При равном количестве флота по очкам да, это плюс, но имея привосходство по флоту уберы падают ещё быстрее, чем сейчас, уменьшая потери атакющих. На мой взгляд не кашерно
18 Ноября 2012 16:33:05
18 Ноября 2012 16:33:05
Группа guest
Kagamin! Замечания MetallAlximist достаточно дельные,но это теория.Послучаю не существует ли тестовый сервак для обкатки таких грандеозных идей,в котором могли бы принимать участия матёрые игроки из первой сотни(как особо опытные). Обкатывать такие изменения на прямую в игре дело рискованное,череватое (на начальном этапе) серьёзными перикосами в балансе.На тестовом же серваке можно обкатать любой вариант рапзвития боя.Извините за замечание не совсем в тему.
18 Ноября 2012 17:14:59
18 Ноября 2012 17:14:59
Группа guest
MetallAlximist, я уже в теме на этот вопрос отвечал. У ЗС вряд ли будет вес больше, чем у 10 Истребителей — при условии, что п. 3 вообще будет вводиться.

SVYATOI, если ты не способен отличить «удержание цели» от «неслучайный выбор» — то тебе не в эту тему, а на медицинский форум. «Дислексия», или как там это называется?
18 Ноября 2012 17:52:04
18 Ноября 2012 17:52:04
Группа guest
Kagamin,
Тогда я немного не пойму, чем это отличается от прикрытия, которое есть сейчас и как такой приоритет будет работать в связке с концентрацией тогда?
18 Ноября 2012 17:57:32
18 Ноября 2012 17:57:32
Группа guest
Kagamin,
Ну скажем сейчас мелочь на свою стоимость вряд ли уделает такой корабль как джовик или гигатент, прикрытый скажем шпиками. А при новой системе, досточно сказать, что шпики у нас не разу не цель, что щиты надо, например, снимать только флагманам и стрелять сначал в этого, потом в того. Блин сумарный выстрел мелочи уберы будет как фигню сносить.
18 Ноября 2012 18:00:09
18 Ноября 2012 18:00:09

Информация

Вы не авторизованы

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)

Пользователей: 0 Claude Bot

Космическая онлайн стратегия Xcraft это бесплатная игра для алигархов. Пример боя >> Регистрация >> И космос весь ваш на тысячи лет...

2009 — 2524