Правила общего раздела

При открытии новой темы чётко внятно и понятно напишите заголовок темы, который должен раскрывать её суть. Название и описание вашей темы должны быть понятны и раскрывать смысл начатой вами дискуссии. Дискуссии должны иметь отношение к проекту Xcraft. Для посторонних разговоров существует отдельный раздел.

Математика

Группа guest
Nerd-thread go!

Поговорим немного о математике игры. Многие игроки ею особо не заморачиваются, как я заметил, поэтому, подозреваю, тема будет исключительно моим монологом, но не суть.
Относительно простые (на первый взгляд) правила могут порождать весьма сложные выводы. Зависит, конечно, от того, с какой стороны к ним подходить - для кого-то максимально возможный прирост рейтинга может вовсе не являться основной целью. Ну а тем, для кого таки является, нужно хорошо знать баланс между затратами и доходами.
Способов развить империю и вознестись на вершины статистики - множество. Лично я ограничусь рассмотрением только тех методов, которые задействуют исключительно движок игры (покупку ресурсов за «живые» деньги и, например, сбор дани с более слабых игроков пусть исследуют экономисты). Основные из таких способов: развитие шахт, грабёж планет, уничтожение флотов с последующим сбором обломков, экспедиции. Первая лекция будет на тему развития шахт с некоторыми выводами по общей инфраструктуре планет.

Развитие шахт - это первый способ получения PROFIT’а, и единственный из доступных в начале игры. Нубы часто склонны к преувеличению его значимости™, хотя, как мы скоро увидим, мои маленькие девиантные друзья, ценность природных ископаемых медленно, но верно падает, по мере развития Империи.
Для начала, вкратце отметим некоторые особенности этого способа:
- постоянный прирост, не зависящий от действий игрока (о необходимости сэйва упоминать не будем, он нужен в любом случае, amirite?) - безусловный плюс;
- доступность по месту выработки (не нужно ждать, пока «пылесосы» приползут с обломками обратно на планету или вернётся флот из экспедиции) - тоже плюс; хотя непрерывность зачисления является неоднозначной фичей, кому-то было бы наверняка удобней, чтобы ресурсы внезапно начислялись раз в 8 часов, например (за все 8 часов, разумеется);
- сохранность - флот-добытчик может быть разбит или утерян в чёрной дыре, но шахты (пока что) - это неприкосновенная собственность игрока, которой он волен распоряжаться исключительно по своему усмотрению;
- универсальность - для выработки доступны все ресурсы (в обломках Веспен не добыть, увы; хотя никто не запрещает менять на него излишки других ресурсов);
- разные неприятные мелочи: шахты требуют места на планете, энергию для работы (что, опять же, требует доп. затрат ресурсов и полей планеты на ЭС);
- эффективность выработки относительно вложенных ресурсов - показательная, причём с основанием, меньшим 1; это основной минус, по сравнению, например, с флотоводством, где эффективность линейна;
- эффективность выработки относительно уровня окружающих игроков - константа.
Два последних пункта как бы говорят нам, что шахты полезны на начальных этапах игры, но в развитии рано или поздно наступает момент, когда эффективность шахт начинает проигрывать эффективности флота, построенного на те же ресурсы. Особо хочется остановиться на времени окупаемости шахты - это то время, когда поднятая в уровне шахта отрабатывает затраченные на её постройку ресурсы и начинает давать чистую прибыль. То есть, строя новый уровень, мы получаем единовременную потерю, которая потихоньку компенсируется - если сравнивать с вариантом «не строить вообще». Чтобы оценить это время, перейдём к точным цифрам.
Итак, вашему вниманию предлагается Шахта для добычи металла. Её параметры:
- начальная стоимость: 60/15/0 (90 по стд. курсу);
- коэффициент удорожания за уровень: 1.5;
- стоимость постройки уровня L: 90*1.5^(L-1);
- выработка на уровне L, 1/час: 30*L*(1.1^L);
- разница в выработке между соседними уровнями: 30*L*(1.1^L) - 30*(L-1)*(1.1^(L-1)) = 30*(1.1^(L-1))*(L*1.1 - (L-1)) = 30*(1.1^(L-1))*(0.1*L + 1) = 3*(1.1^(L-1))*(L + 10);
- время окупаемости, часов: (90*1.5^(L-1))/(3*(1.1^(L-1))*(L + 10)) = (30/(L + 10))*((1.5/1.1)^(L-1)).
В итоговую формулу уже можно подставлять разные числа и радоваться. Или ужасаться. Да, стоимость ЭС при выводе не учитывалась, но она невелика, поверьте.
Итак, имея на руках оценку времени окупаемости, можно установить, до какого уровня следует качать шахты, ибо окупиться-то они окупятся, но стоит ли постройка того, чтобы потом ждать этого светлого будущего? Время окупаемости для шахты первого уровня составляет чуть меньше трех часов, тогда как для 40-го уровня - 12 с четвертью лет. (Да за такое время пяток апокалипсисов успеет произойти!) Если же педантически добавить к расчётам стоимость электростанций (особенно в параноидальном режиме - без спутников) - это время ещё вырастет.
Уже готовая табличка, для тех, кому лень считать самостоятельно.
Горячо обожаемый многими Геолог может уменьшить это время аж вдвое при полной прокачке, что добавляет пару дополнительных уровней к осмысленной постройке шахты.
Та же самая картина наблюдается для скважины Веспена, а для рудника с минералами она ещё более плачевна, ввиду его коэффициента удорожания 1.6, а не 1.5. Уже 27-ый уровень рудника минералов окупается больше года.
До сих пор речь шла о шахтах на одной планете. Понятно, что с такими сроками, в рамках данного метода кажется выгоднее заняться колонизацией других планет, ибо это даст гораздо больший прирост за гораздо меньшую стоимость. Но не забываем про нашу дорогую (во всех смыслах) Колонизационную Технологию. При поиске оптимума нужно оценивать не только стоимость шахт на новой планете, но и стоимость развития соответствующего уровня КолТ. Сопутствующие расчёты я оставляю вам в качестве домашнего задания.
Кстати, задавшись максимальным уровнем шахт можно оценить, сколько полей на планете они потребуют. Например, если ограничиться сроком окупаемости в полгода, то, без учёта офицеров, потребуются 77 полей на сами шахты и 25-30 - на ЭС. Если добавить сюда ФН3 с сопутствующей ФР10 и непритязательную верфь 9-го уровня, то, получается, что на планете из 130 полей можно даже как-то жить. Если же полей меньше, то нужно либо смириться с доп.затратами на терраформер, либо искать другую планету, с блэкджеком и шлюхами.

Обоснованные возмущения по поводу сферических расчётов в вакууме принимаются.
25 Августа 2009 21:44:30
25 Августа 2009 21:44:30
Группа guest
VeroNika, да, колонки означают именно это. А что с doc-файлом не так, кстати?

Ну, и где выводы из домашнего задания? Каково время окупаемости каждой новой колонии? До какого уровня имеет смысл прокачка КолТ?
26 Августа 2009 16:25:49
26 Августа 2009 16:25:49
Группа guest
Цитата: Terrance[UF
]А что с doc-файлом не так, кстати?


загружается, но данных нет. какие-то полоски и отдельные слова.
данные не просматриваются.


Каково время окупаемости каждой новой колонии?

если я и сделаю следующую колонию, то окупится она мне ОООООООООООООЧЕНЬ не скоро

До какого уровня имеет смысл прокачка КолТ?

вот в том-то и дело, что дальше смысла нет :)

Цитата: Terrance[UF
] Ну, и где выводы из домашнего задания?


выводы пусть каждый сам делает.
Ну и администрация пусть подумает вместе с нами wink
26 Августа 2009 16:59:23
26 Августа 2009 16:59:23
Группа guest
Цитата: Terrance[UF
]До какого уровня имеет смысл прокачка КолТ?


7 уровень. восьмой окупается только через 19 недель. при хороших условиях. а без геологов так и все 38 недель. хотя я мог и ошибиться.
26 Августа 2009 17:01:19
26 Августа 2009 17:01:19
Группа guest
спасибо ззза информацию... я уже спланировал, что зззалезу в свой улей и буду рыть шахты днем и ночью, а ты прям открыл мне глаззза, такчто начинаем вооружатся!
26 Августа 2009 17:23:05
26 Августа 2009 17:23:05
Группа guest
Допёр своим умом. Довёл шахты до 20 уровня и ушёл в оборону. Уже сто какойто в рейте. Вывод - вокруг так много шахтёров которые ждут только меня.
26 Августа 2009 17:44:36
26 Августа 2009 17:44:36
Группа guest
Ouile, у меня вышло 18.5 недель без офицеров. Сверим расчёты?
26 Августа 2009 18:23:21
26 Августа 2009 18:23:21
Группа guest
Terrance[UF], поправь если не так..

23 ур шахты. стоимость Металл: 448 909
выработка в час - 6178
выработка в сутки - 148278

окупаемость 3 дня

где я ошиблась?
26 Августа 2009 18:57:41
26 Августа 2009 18:57:41
Группа guest
Колоний надо строить максимум, сколько можеш. Ибо колония = верфь = флот = кнопка "I win". Окупаемость колонии зависить от применения этого самого флота.
26 Августа 2009 19:01:34
26 Августа 2009 19:01:34
Группа guest
так терранс у меня вопросе есть там окупаемость суммарной постройки всех (допустим) 23 лвлов шахты выведена? потому как я посидел посчитал просто по табличкам окупаемость намного выше, чем у тебя выведено...
26 Августа 2009 19:05:41
26 Августа 2009 19:05:41
Группа guest
Цитата: VeroNika
где я ошиблась?

Наверное в стоимости в минералах.
26 Августа 2009 19:05:43
26 Августа 2009 19:05:43
Группа guest
VeroNika, какой уровень шахты был до этого?
26 Августа 2009 19:18:35
26 Августа 2009 19:18:35
Группа guest
Цитата: Terrance[UF
]Ouile, у меня вышло 18.5 недель без офицеров. Сверим расчёты?

а какой уровень шахт у тебя рассчетный для окупаемости колт?
тут еще вопрос в наличии/отсутствии нанитки и прочих ускорителях постройки.
26 Августа 2009 19:21:54
26 Августа 2009 19:21:54
Группа guest
Fess, нет, окупаемость показана для ситуации, когда у тебя уже есть шахта этого уровня, а ты хочешь строить следующий.
При планировании постройки на несколько уровней вперёд общее время окупаемости будет меньше, чем если ты сначала построишь один уровень, подождёшь, пока он окупится, а затем начнёшь думать о следующем.

Сейчас займёмся «домашним заданием», а именно, подсчётом убытков и прибылей от колонизации новых планет.
Допустим, что мы задались некоторым пределом времени окупаемости и уже имеем раскачанные шахты на всех планетах до соответствующего уровня. Для примера я возьму свой гипотетический потолок: Lm/Li/Lv = 28/24/25 на 8-ми планетах (Np) - полугодовая окупаемость любого из улучшений. Также, слегка перенесёмся в будущее, в котором у меня уже прокачана КолТ7 и передо мной стоит вопрос, когда 9-ая планета отобьёт затраты на её колонизацию и застройку.
Затраты на колонизацию (начиная с какого-то уровня): {125/250/125}*4^Np = 1125*4^Np = 1125*4^8 = 73 728 000.
Затраты на постройку шахт: (90/0.5)*((1.5^Lm) - 1) + (96/0.6)*((1.6^Li) - 1) + (375/0.5)*((1.5^Lv) - 1) = 180*85221,7 + 160*79227,16 + 750*25250,17 = 46 953 877.
Стоимость инфраструктуры в оптимистическом варианте (горячая планета, 100 СС, ЭТ12, ФР6): 60 000 + 1440*63 = 60 000 + 90 720 = 150 720.
Стоимость инфраструктуры в реалистично-параноидальном варианте (СЭС24, ТЭС7, ЭТ12, ФР10, ФН1): 4544940 + 176149 + 1440*1023 + 2400000 = 8 594 209.
Итого затрат (в худшем случае): 129 276 086.
Скорость выработки на новой планете, с учётом потерь на ТЭС (Ls) (мы рассматриваем сферические шахты в вакууме, которые строятся мгновенно и начинают приносить максимальный PROFIT сразу), 1/час: 30*Lm*1.1^Lm + 2*20*Li*1.1^Li + 4*(11*Lv*1.1^Lv - 10*Ls*1.1^Ls) = 30*28*14,421 + 40*24*13,11 + 4*(11*25*15,863 - 10*7*1,949) = 41602.
Время окупаемости, часов (недель): 129276086/41602 = 3108 (18.5).
Не так уж и плохо, верно? Это время в полтора раза меньше того, что я имел бы при попытке улучшения уже существующих шахт. А скорость выработки, в итоге, даже выше.
Но, предположим, что я захотел колонизировать ещё одну планету. Общие затраты в этом случае будут равняться: 1125*4^9 + 46953877 + 8594209 = 350460086, а время окупаемости: 350460086/41602 = 8424 часа (или около 50 недель). Почти год. И с каждой новой планетой это время будет увеличиваться почти в 4 раза.
Не кажется ли вам допустимый максимум в 25 планет тонкой издёвкой.
26 Августа 2009 19:22:02
26 Августа 2009 19:22:02
Группа guest
Цитата: VeroNika
выработка в час - 6178


разница с шахтами 22 уровня составляет только 800, поэтому и повышается время окупаемости..
26 Августа 2009 19:28:21
26 Августа 2009 19:28:21
Группа guest
VeroNika,
ошиблась в том что окупаемасть будет считаться не с общего прироста, а с того плюса который к этому приросту дает новая шахта.
Terrance[UF],
хм. вроде цифры примерно те же а результат ровно в 2 раза больше...где-то я накосячил. бррр, никогда не любил математику...
26 Августа 2009 19:32:52
26 Августа 2009 19:32:52
Группа guest
Цитата: phx2k
Колоний надо строить максимум, сколько можеш. Ибо колония = верфь = флот = кнопка "I win".

Это бред. Одной-двух верфей, с относительно небольшими ФН хватит, чтобы сжигать вырабатываемые ресурсы со всей империи. А при притоке ресурсов от флотоводства - грейд ФН решит проблемы.
26 Августа 2009 19:34:07
26 Августа 2009 19:34:07
Группа guest
Цитата: Terrance[UF
]VeroNika, какой уровень шахты был до этого?


шахта 22
выработка в час ( 6178 - 3ур геолога ) 5372
выработка в день 128932

развитие до следующего уровня Металл: 448 909

шахта 23
выработка в час (7105 - 3 ур геолога) 6178
выработка а в день 148278
это не правда.. там минус в энергии..
так что только шахта 22 правильные цифры

Terrance[UF], Согласна, что 25 планет, что это нереально сейчас

Цитата: nitvor
повышается время окупаемости..

ну у терранса стоит окупаемость шахты ур 23 - 34 дня
почему у меня 3 дня получилось?
26 Августа 2009 19:34:36
26 Августа 2009 19:34:36
Группа guest
а я предлогал ввести нечто подобное нано-лабам, но только что бы при прокачке этой технологии, уменьшалась стоимость потребления ресурсов в исследованиях. Как это сделать можно решить и основным проходным пусть будет минимум 2 ур. гравы
26 Августа 2009 19:35:50
26 Августа 2009 19:35:50
Группа guest
VeroNika,
специально посчитал можно стукнуть линейкой по голове если ошибся для твоего случая.
разница в выработке без геологов приблизительно 913 в час.
как ты сказала стоимость(только металла) 448909 ед. путем деления одного на другое получим число часов, потом делим на 24 и, вуаля, имеем 22,3 дня. + еще минерал + время постройки.(учитываем что минерал в 2 раза дороже) и получаем данные Терренса.
26 Августа 2009 19:47:15
26 Августа 2009 19:47:15
Группа guest
Цитата: Ouile
стоимость(только металла) 448909 ед. путем деления одного на другое получим число часов, потом делим на 24


я покупаю шахту 23 уровня за Металл: 448 909

она мне сразу же начинает приносить доход в сутки - 148278

через сколько времени она мне окупится?
26 Августа 2009 19:56:14
26 Августа 2009 19:56:14

Информация

Вы не авторизованы

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)

Пользователей: 0 Claude Bot

Космическая онлайн стратегия Xcraft это бесплатная игра для алигархов. Пример боя >> Регистрация >> И космос весь ваш на тысячи лет...

2009 — 2524