А давайте так:
если на орбите планеты больше 10'000'000 обломков, то каждый раз, когда в атаку на эту планету летит флот, корабли с размером "большой" получают урон от 10% всех обломков за каждые, например, 10'000 обломков по 1'000 урона;
если на орбите планеты больше 100'000'000 обломков, то каждый раз, когда в атаку на эту планету летит флот, корабли с размером "флагман" получают урон от 10% всех обломков за каждые, например 10'000 обломков по 1'000 урона.
Эти 10% обломков с орбиты планеты пропадают, а атакующие корабли вступают в бой уже подбитыми.

или же пусть урон обломками наносится непосредственно в 1 секунду подготовки к бою. в первые 10 секунд боя, во время подготовки, щиты естественно восстанавливаются(ксерджи регенерируют)
Урон распределяется на
каждый корабль отдельно из группы "больших" и "флагманов"
И т.к. после боя все корабли мгновенно ремонтируются(ксерджи регенерируют), то если флот с такими кораблями(большой, флагман) летит с другой миссией на планету или с планеты, то просто исчезнет 10% обломков.
Тоже пусть происходит в бою на координатах. например, я прилетаю с миссией переработка и в составе флота есть большие корабли, 10% обломков исчезнут и корабли получат повреждение(но восстановятся, или эти повреждения останутся, пока корабли не покинут поле обломков). И на эти координаты прилетает еще один игрок с большими кораблями. происходит бой, корабли прилетевшего игрока получают урон, исчезает 10% оставшихся обломков.
Цифры взяты для примера, можно поменять, например на 5% обломков, но это мне кажется должен балансер решать.
Понимаю, многие будут против такой идеи, но мне она кажется вполне разумной и оправданной. Если вы согласны со мной, прошу поставить плюсик

и поделиться вашим мнением.