Вся ситуация с ксерджейской обороной плачевна: из шести типов оборонительных юнитов хоть какой-то интерес представляют СЛК да и только потому, что палят онлайн.
Крип - мясо по статам, плюс только в 80% возрождения.
Кишка, СК, СЛК вообще не имеют скорострелов, ни по мелким юнитам, ни по большим.
Червяки сильны, но ограничение по количеству делает их несущественными с ростом количества очков.
Иглодревы - одноразовые юниты, да и скорострелы у них хорошие далеко не по всему. Единственный плюс - пробивают щиты.
Может, ввести новые типы оборонительных сооружений, с большой структурой и щитами? Может ввести коллективную мутацию, позволяющую объединять, скажем, 1000 Крипов в один большой юнит, с лучшими статами и скорострелами? или сделать статы этой штуки плавающими и зависящими от количества крипов, использованных для мутации (n = 1..<бесконечность>) ? Так появятся Толстая кишка и Споровый центр, к примеру.
Возможно с червяками что-то сделать, к примеру, не жестко задать количество, а регулировать его каким-то другим способом, той же энергией. Ведь сделано, что Добытчики жрут всё больше энергии, а добыча всё меньше. Вот и для червяков бы сделать увеличение потребления энергии быстрее роста численности?
PS: Сжальтесь над Гидралисками - обороной не считаются, летать не могут, возрождения не имеют, энергию для контроля требуют, огребают тот всех, кроме, пожалуй, шпионских зондов.
PPS: грустно смотреть на требуемые рессурсы. В среднем для построек требуется 5% металла, 90% минки, 5% веспа. Сделайте юниты, требующие приоритетно металл? Сделайте юниты, которым нужно много Веспа?
Можно ввести общую законометность: Структура юнита напрямую зависит от металла и минералов при строительстве. Пусть щиты юнитиов высчитываются из процентного содержания металла в структуре, атака может базироваться на затраченном веспене и металле, а скорость на отношении веспена к общей структуре. Если такова будет общая закономерность для всех юнитов + модицикация скорострелами, офицерами и способностями конкретного юнита (такими как Ямато), то не будет нытья, что есть уберы и мясо, что у какого-то юнита статы много мощнее при равной стоимости - статы будут привязаны к стоимости и отличаться будут только спец.способности.