Есть небольшое предложение по поводу плюшки для атакеров. Я уверен, многим известно, что в реальных условиях львиная доля топлива летательного космического аппарата (на примере ракеты-носителя) расходуется для достижения 1ой космической скорости. Я говорю это не к тому, чтобы устраивать реалосрач, а к тому, что у нас абсолютно не учитываются радиусы планет (и гравитация) при расчете потребления.
В связи с этим, я предлагаю крайне урощённый коэффициент, который можно добавить к основной формуле:
k = (ln (R1+R2))/10,5 - где R1 - радиус планеты/луны/сущности/астероида, с которых отправляется флот. R2 - радиус планеты/луны/сущности/астероида, на которые отправляется флот.
Для полета на несуществующую сучность можно оставить k = (ln 2R)/10,5
Например, при колонизации поплавка у нас выпадает планета радиусом 17к. Тогда наше потребление будет умножаться на коэффициент равный 0,994. Если нам выпадает планета с радиусом в 3,5к, то коэффициент будет равен 0,843. Мелочь, а приятно. Само собой с больших планет отправлять флот станет немного дороже.
Я считаю, что такое дополнение к формуле внесло бы некоторое разнообразие в игру. Я не настаиваю на введении данного предложения и не собираюсь ни с кем приператься по поводу баланса. Наоборот, буду рад увидеть отношение игроков и администрации, независимо от его напрвленности.