Сомневаюсь на счет 2 пункта, я например никогда никого не просил о помощи, всегда развивался своими силами, даже после нуления (два раз мне соаловец кидал немного реса, после того как я вернулся на проект, не появляясь в нем все лето, причем я не просил).
Мне кажется, что так не шибко интересно играть, когда тебя постоянно кормят, потом в руках сил не хватит ложку поднять, да и не ценит игрок то что у него есть, а вот если месяцами сам добивался успеха, то он действительно ценит то что заработал честным трудом. Это как ребенку, даешь денег, он привыкает, начинает просить больше и больше, когда ты ему говоришь что денег то и нет, он тебе "Как нет!? Ну найди где-нибудь!". А когда пошлешь его, хотя бы месяцок поработать, он получит эти копейки и сидит с ними, не тратит на всякую хрень. Не балуйте детей крафта!!!
Первый вариант хорошь, но на обмен в таком случае требуется время, а когда надо срочно?
Лучше 1+3 пункты.
Причем к первому подключить продажу за хайды, НО! цена ресов фиксированная +-(5-10)%, избавит от инфляции, барыг, пересыла ресов между мультами и др. дыр, кстати, убрать возможность менять хайды на хайды, ресы+хайды на хайды и т.д.. Только фиксированно: хайды - ресы, ресы - хайды.
Тогда:
1. Новичек может качаться быстрее без помощи кого-либо, чуток вдонатив.
2. Получают возможность качаться без доната другие игроки.
3. На продажу за хайды и покупку за хайды сделать ту комиссию, которая была, а не ту, которую сделал Вася. Это еще + к Васиной прибыли.
P.S. можно подшлифовать идеи, а то на работе думается не очень.