Доброго времени суток, уважаемые участники ВМС!
Большинству игроков известен аргумент администрации, которым объясняется большинство урезаний выработки, а именно:
"Изменение направлено на борьбу с падением курса хайда."
Это мы слышим не один год, а большинство игроков даже не понимает что это за курс и зачем с ним надо бороться, поэтому начну издалека.
В на
бирже, в заголовке мы можем увидеть кликабельное словечко "Курс", во всплывающей подсказке по клику видим:
Цитата: КУРС ХАЙДАРИАНА
Средняя стоимость одного кристалла Хайдариан в газе веспен, рассчитаная на основании спроса и предложения ресурсов на всех биржах сектора.
Это значит что каждый час суммируются все имеющиеся лоты с участием кристаллов хайдариан, в том числе проданные за этот час, по предложению и по цене, все переводится в эквивалент веспена, делится предложение на цену и получаем тот самый несчастный курс хайда к веспу.
Далее, чтобы не запутаться в выражениях, сразу оговорюсь, что сама формулировка "борьба с падением курса хайда" не вполне уместна, если применять ее к нашему графику стоимости 1 хайда в дендре. Поэтому сразу условимся, что:
"Низкий/снижение курс(а) хайда" по отношению к веспу означает, что за 1 хайд дают меньше веспена - то к чему стремится администрация.
"Высокий/рост курса(а) хайда" по отношению к веспу означает, что за 1 хайд дают больше веспена.
То есть все наоборот.
Администрации выгодно, чтобы этот курс был низким по нескольким причинам:
1. Игроки за кристаллы могут купить меньше игровых благ, а следовательно их рост будет медленнее и, возможно, они дольше будут оставаться в игре и покупать хайды. (Все прекрасно знают, что большинство игроков на определенном уровне развития прекращают донатить)
2. Якобы администрация желает сохранить достижения игроков, пришедших на проект ранее. (Грубо говоря, чтобы купленные блага в 2015 году и в 2017 были примерно равны в эквивалентах хайдов)
3. Снижение скорости роста мегадонатеров, статистика которых отпугивает новичков тем, что такие игроки кажутся абсолютно недосягаемыми. ("Борьба с донатом"
![О дендре, вилке, ЧР и курсе хайда О дендре, вилке, ЧР и курсе хайда](/engine/classes/js/tinymce/plugins/emoticons/img/lol.gif)
)
Курс же растет по следующим причинам:
1.
Демпинг. Некоторые игроки специально выставляют ресурсные лоты в дендру по заниженным ценам, так как совершенно не ценят ресурс, им главное чтобы побыстрее получить хайдики, не важно каким способом, либо вытеснить конкурентов.
2. Широкая вилка цен, позволяющая значительно занижать цены. (Вилка в меньшую сторону)
3. Легализованный черный рынок через дендру с помощью применения широкой вилки.
4. Отмена торговых лимитов. Сейчас абсолютно каждый игрок может вываливать абсолютно всю выработку в дендру.
5. Отсутствие желания некоторых игроков тратить рес в себя из-за нестабильности параметров. (Блага за хайды в виде офиков выглядят в глазах игроков более стабильными)
6. Избыток ресурсов на сервере от пиратов, рес с которых часто напрямик отправляется в дендру.
7. Ошибки администрации в изменениях пиратов, проведениях ивентов с пиратами.
8. Введение НДС на покупку хайдов с января 2017 года.
В итоге, первые пять пунктов очень тесно переплетаются друг с другом и формируют основную проблему.
Решение ее я вижу в сужении вилки, а еще лучше, в введении не зеркальной узкой вилки на торговлю, где бы поощрялось небольшое завышение цены путем снижения комиссии при более высокой цене и наоборот, комиссия значительно росла бы при занижении цены.
Привожу пример на рабочей модели подобной вилки в экселе:
Здесь мы видим, что цена для покупателя с учетом комиссии одинакова, а профит для продавца больше на 11% при завышении цены на 1%, чем при снижении цены на 5%!
Да, в текущей модели страдает третья сторона - администрация, так как возможно будет недополучать донат с комиссии, но, с другой стороны, возможно торговля с меньшей комиссией будет более активной, тем более основная цель - курс хайда, что в долгосрочной перспективе может положительно сказаться на проект в целом.
График функции множителя комиссии в зависимости от соотношения Цена/Товар:
Таблица значений этой функции:
Это второй вариант функции, первый Васе не понравился, как я понял, из-за возможности продавать хайд слишком дешево.
Мною был предоставлен вариант изменения кода расчета комиссии в дендре по описанному выше варианту, так что кроме его проверки никаких трудозатрат от КА не потребуется.
Что в итоге мы получим от всего этого:
1. Решение проблемы с демпингистам.
2. Сохранение
свободного рынка с самостоятельной регуляцией цен.
3. Полный фикс легального ЧР через дендру.
4. У КА не будет больше аргумента "режем выработку из-за падения курса хайда".
5. Если схема реально подтвердит свою эффективность на практике, то все колебания курса будут напрямую объясняться действиями администрации, а не желаниями игроков.
Ко всему этому, я бы еще добавил возврат торгового лимита, но только на неравноценные операции, при превышении которого равноценные операции были бы все равно доступны. Торговый лимит привязал бы к абсолютной выработке, без учета ее снижения амортой, истощением и тд. Снизил бы вилку равноценных операций с 11-% до 5-%.
Возможно я что-то не учел, но готов доработать схему. Голосуем, озвучиваем пожелания, если вариант не нравится, объясняем в комментах, почему.
Вот
тут есть замечательная фраза:
Цитата: VasyaMalevich
Админисрация портала хочет умыть руки от курса веспен / хайд.
Так что, Вася, давай-ка будешь следовать сказанному =)