Во многих онлайн-проектах существует проблема использования мультиаккаунтов,но к их существованию и отлову - в каждом свой подход.
Уже множество раз я видел темы на форуме и сам наблюдал ситуации,когда получившие бан игроки говорили: "это мой напарник на работе,мы сидим за разными компьютерами","это мой брат,у нас разные компьютеры,но подключение к интернету через меня","я вообще его не знаю,вроде как в одном городишке,деревне живём","у нас провадер один" и т.д.
Конечно,многие из эти фраз - просто отмазки,дабы спасти свою мультоводскую шкуру,но среди этих людей есть и те,кому просто не повезло,возможно несправеливый бан получили те,кто мог бы стать или уже стал активными участниками проекта,кто даже влил какие средства и мог влить ещё.
Для контроля за мультами у нас существуют Агенты,но на сколько я знаю - их возможности не сильно отличаются от возможностей системы.
Исправлено:Их наличие несомненно улучшает ситуацию,но остаётся множество случаев,когда даже Агент бессилен.
Исходя из вышенаписанного хотелось бы выразить недовольство таким положением вещей и предложить:
1.Дать Агентам возможность видеть больше информации о пользователе - ось,железо,провайдер,мас-адреса.Любая возможная техническая информация.Это позволит игрокам с пересекающимися не по их вине ip оправдать себя,а также вылавливать тех кто под разными ip сидит на одном компьютере.
2.Дать Агентам возможность давать бан с РО,как это можно делать в некоторых других проектах.Бан с РО позволит отправлять в бан игрока и разбирать его ситуацию,в случае ошибки со стороны Системы или самого Агента - игрок не потеряет ничего,крмое времени.
Прошу Baal'a и angel'a внести коррективы,если я чтото упустил или ошибся,ибо могу не знать некоторых тонкостей данной системы.
Добавлено:
В некоторых проектах существует возможность,сообщить Агенту о том что у людей один провайдер и шанс пересечения велик или даже один ip( на весь дом например).В таком случае игроки могут играть,но внимание к ним - усиленное.Может стоит подумать и над такой возможностью?