Данный гайд составлен нубом для нубов.
То есть будет наблюдаться нелогичное метания от темы к тебе с нубскими рецептами - само то что нубам надо.
Так же в гайде будут ошибки и вредные советы. С точки зрения опытных топов. Но начинающему нужен горький опыт.
Ибо NO PAIN - NO GAIN .
Так что более мудрые велком со мудрыми советами - они для нубов тоже будут вредными :)
Удивительна и полна приключений жизнь нуба!
Для слишком грамотных даю ссылку на качественный гайд от топа.
https://xcraft.ru/forum/topic_22904 Гайды по крафту . Автор: Ulrezaj .
https://xcraft.ru/forum/topic_22904#post-527507 - здесь конкретно по планетам. Учить наизусть, пока планеты не будешь узнавать в лицо :)
А теперь: поехали!
Ты наткнулся на рекламу игры или тебя позвали/пригласили в очередную браузерную игруху про космос. Если давно в играх то дам наводку: это игра Огейм с дизайном от старкрафт и мелкими своими прибамбасами. Во всяком случае на первые 50 тысяч очков, которые я и собираюсь проанализировать.
Выбор из терранов (людей), зергов (рой) и протосов (тоссов).
Протосы сразу же отпадают - надо выполнить десятый квест (когда наберёшь 100 тыщ очей) и заплатишь рубль(1000) живыми деньгами. С вариациями. Словом сказал же - в начале эта опция идёт по боку.
Самые хитросделанные нубы выбирают зергов. У них некое преимущество перед людьми, а людей - основная масса игрoков. Про зергов напишет хитросделанный нуб, не я :) . Тот же гайд от топов вам в помощь.
Подавляющее большинство начинает с людей. С терранов. О них и пишу.
Зашёл в игру, выбрал терранов, прокрутил, пропустил, прослушал сюжетную линию как людишки оказались в космосе одни против двух враждебных рас и всё такое.
Далее идёт пяток заданий, которые помогут освоить основы механики игры.
Типа строительство шахт, основные домики, изучение науки, строительство обороны и флота.
Будут давать ресурсы в подарок, валютные камешки (по одному и редко, что бы стимулировать вливать в поддержку проекта (кстати - нужное дело! И проект поддерживать нужно (если ты не школьник, канешн) и преимущество игровое купить тоже хорошо (относительное преимущество - просто играть приятнее (если школьник - экономь на школьных обедах, бабах, сигаретах и пиве).
Будут давать кораблики.
Будут прилетать злые пираты (игровые мобы - введeны специально для нубов).
С этой базой разберётся каждый нуб. Который научился читать.
И на этом этапе главное понять - задержишься ты в этой космической симсити и отчаянной охотой за ишачками ( ишки, от слова инактив - то есть не активный, забросивший игру).
Поздравляю! Ты прошёл первое неофициальное задание: ты решил остаться чуть подольше и именно по этой причине полез на форум.
Хотя настоящие нубы форум не читают - гайды пишут для отсталых. Но все, даже топы, любят подглядывать в писательские труды от нубов и для нубов :) .
А теперь пошагово о нубской тактике.
У тебя одна планетка. Сразу огорчу - она не идеальна и чем скорее ты это поймёшь - тем скорее выберешь ещё хуже. Но за бесплатно. А потом можешь выбирать ещё сколько хочешь новых столиц, но за деньги. Так что валяй смело, не задумывайся.
Главноe понять почему твоя первая планета по умолчанию гавно:
У неё нет 300 клеточек для строительства. Да и 250 маловероятно.
У неё нет бонусов на добычу ресурсов (настоящим атакерам это и не нужно!).
Она стоит вообще хрен знает где и скоро ты поймёшь где рыбные места в галактиках!
Словом заруби - первую планету ты поменяешь полюбасику.
Второе. В этой игрухе всё сносится, убивается и грабится. За исключением столички и науки.
Поэтому вкладывать в науку выгoдно на 200%.
Главное разобраться в приоритетах научных исследований. Об этом потом подробнее.
Третье. Скоро ты сможешь колонизировать новые планеты. Никого не слушай, не читай гайды по планетам - колонизируй все планеты подряд вокруг себя любимого.
Если серьёзно:
Планеты отличаются по количеству клеток. Чем больше клеток - тем больше можешь построить зданий. На каждый уровень здания уходит клетка. То есть здание 8 уровня занимает 8 клеток. Для начала можешь колонизировать планеты в 220-250 клеток. Но рекомндую искать в 300+ клеток. Да, они существуют. И ещё момент: если тебе планета понравилась, но мало клеток - убирайся с планеты и колонизируй её заново - количество клеток меняется случайным образом при каждой новой колонизации.
А понравится планета тебе может по характеристикам, которые не меняются. Например радиус. Планету с радиусом более 15 тыщ км сложнее уничтожить. Но ближайший месяц никто заморачиваться тобой не будет, что бы сносить твои планетки :) . Просто будь запасливым и покоряй планеты с диаметром 20-30 тыщ км.
Ещё планетка может понравится бонусами к добыче ресурсов.
Самый ценный из ресурсов - газ (веспен). Газовые планеты - самые красивые. И они нравятся всем! Правда первые 50 тыщ очков тебе это будет по барабану. Но согласись - приятно зайти на планету с розовым закатом ;) .
Словом читай про бонусы и выбирай планетки с учётом бонуса, температуры, диаметра и просто красивые.
Кстати и ещё пара факторов.
Опытные игроки рекомендуют сразу найти альянс, вступить в него и первую колонию выбирать внутри альянсовой территории. Это выгодно не только в плане защиты (кому ты нужен со своими ресами, кроме таких же нубов, как сам), но и в плане бонусов на добычу ресурсов. Ну это тебе подробно в альянсе всё объяснят.
Другой момент - путь тотального нуба одиночки.
Ты, канешн, не фермер, крутой атакер и алл тебе не нужен!
Поэтому первые пару колоний ставишь возле ишачков - заброшенные планеты, где ресурсы продолжают добываться, даже после ухода хозяина из игры. Печалька для крутого атакера, но на первой тысяче очков ты больше соберёшь на них.
Не, ну ты можешь с самого начала атачить таких же нубов как ты сам и поднимешь свой боевой рейтинг. Однако на металлоломе от фражеского флота много не соберёшь. Учитывая что газ в обломках вообще не добывается.
Так что первые пару колоний ставь в кучу ишек.
А вот потом колонии раскидывай на расстоянии, примерно, 20 условных световых лет. 20 солнечных систем, кароч, между колониями.
И учти расклад по заселённости:
в длину (длина ряда) вселенная тянется на 999 солнечных систем;
в высоту (высота колонны) условно на 50 солнечных систем.
Так вот условно первый ряд назовём ДНОМ.
А 50ый ряд назовём ВЕРХом.
Около 80% игроков обитают между 1 и 20 рядами.
Около 15% - между 20 и 30 рядами.
Всего 5% живёт от 30 до 50 ряда.
Поэтому.
Столичка всегда указана у тебя в профайле. Её не прячем.
Атакерские колонии раскидываем на расстоянии 20 солнечных систем (в длину).
А на верху, между 40 и 50 рядами, ставь склад, куда будешь скидывать ресурсы и развивать нужные науки, а не те, на которые хватило ресов.
По корабликам.
Учитывая что колонии у тебя раскиданы - на каждой планете строишь свой флот.
Состав флота:
50 шпионов
100 малых транспортов
20 большой транспортов
40 переработчиков
100 крейсеров
Исследованиe шпионки доведи до 10-12 уровня. Это важно.
На шпионаж посылай по 5 шпионов. Это стандартно.
В особых случая посылаешь больше шпионов и тем самым повышаешь уровень сканирования.
А так же повышается шанс, что шпионов твоих собьют.
Компьютерные технологии доводи до 9-10 уровня. Будешь управлять 10ью-11ью флотами.
Получается за раз можешь послать 10 групп шпионов.
На планете одним из первых строишь ангар - до 15-20 уровня. Там прячутся все твои кораблики.
Так что атак можешь не боятся. Надо только следить что бы флота было не более, чем может поместится в ангар.
Измеряется это в очках флота.
Если ангар 20 уровня - он даёт защиты флоту на 2000 очков.
Это больше флота, который я рекомендовал.
На дополнительные очки добавь Крейсеров или МТ (Малый транспорт).
Крейсеры (крысы)- основной боевой кораблик.
МТ - малый транспорт нужен для быстрой переброски награбленных ресурсов.
МТ самые скоростные среди транспортников.
Кроме шпионажа, компьютерных технологий надо довести до 12 уровня щитовые технологии, оружейные и броню.
Это минимальный стандарт как у пиратов - хоть с пиратами будешь биться на равных :) .
А теперь что тебе не нужно изучать (на первое время)
насосная технология
ОРУДИЕ ЯМАТО
ТЕХНОЛОГИЯ СВЕРХТОПЛИВА
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРТИФИКАЦИИ
Так же запрещено строить ракету-перехватчик и межпланетарную ракету. Только не до 50 тысяч очков рейтинга.
Оборону строить надо от мелких нубов-наглецов. Те что большие придут в гости и не посмотрят сколько у тебя стоит защиты - всё снесут.
Так что можно не усираться с обороной. Сотня ракетниц, лёгких и тяжёлых лазеров да 50-150 ионных орудий. Есть нубское подозрение что они хорошо шпионов вражеских сбивают.
Малый и большой купол должен быть.
Из домиков строим тайники для металла, кристаллов и газа. Примерно 10-13 уровня,
Тайники не дают грабить какой-то минимум ресурсов.
В итоге получаем:
игрок того же уровня сканит тебя шпионом.
Если мало шпионов - плохо видит что у тебя.
Если посылает много шпионов - их сбивают.
Ресурсы, которые помещаются в тайник - не видны.
Так что шпион врагу покажет ноль ресурсов.
Флот стоит в ангаре. Шпион тоже покажет это.
Из-за флота к тебе не полезут.
Небольшая оборона защищает от безбашенных нубов.
Все твои планеты трудно найти.
В основном будут видеть случайную колонию и столицу.
Из офицеров рекомендую купить Охренителя.
Он даёт +900 очков к охраняемому флоту.
Этот офицер будет работать круглосуточно.
Геолог понадобится потом. Когда будет много колоний и шахты будут выше 20го уровня.
Адмирал вообще отстой (на начальном этапе). Один фих посылаешь превосходящий флот, что бы не было потерь.
Подрастёшь - тогда купишь и геолога и адмирала.
Тренер - хороший офицер. Опять же - нужен будет позже.
Кстати про симулятор:
если какой-то кораблик врага не отражается в симуляторе - беги от такого флота.
Симулятор без офицера (Тренера) не показывает крутые кораблики, офицеров и прочие бонусы.
По подаркам за задания:
Дадут Джагернаут. Не спеши брать.
Очень хороший кораблик - главное что бы у тебя хватило ума и газа управлять им.
Когда в награду предложат космического странника - вообще не бери его!
Не нужен он тебе.
Много жрёт газа, в ангаре его не спрячешь, мощность у него примерно как у 400 крейсеров - ну его нафих.
Зато все захотят его убить для поднятия рейтинга и обломков. Не, нафих такой живец не нужен.
Совет: если симулятор даёт мелкие потери - лучше не атаковать - скорее всего потери будут большими или стопроцентными.
Особенно тоссов лучше не трогать без двухкратного превосходства.
Когда летишь на пирата - в последние две минуты проверь не поменялся ли флот пирата на флот соседнего высокоуровнего игрока с двукратным превосходством. Это не случайность - будь внимателен.
Если в начале игры предлагают наставничество - это потеря 1 кристалла.
Потеря прямая и реальная. А будет ли тебе выгода - это ещё вопрос.
При этом не зазорно спрашивать советов у сильных игроков, в альянсе, в чате, на форуме. Почитывать всякую ерунду на форуме, типа этой. Вдруг найдёшь что полезное.
P.S. А теперь: поехали! Благодарю старших братьев по оружию за отзывы и поправки.