Набросал примерные параметры корабля:
Цена 20к мета/20к минки/50к газа
Броня 4000
Тип брони Лёгкая
Сила щита 0
Сила атаки 0
Базовая скорость 5000 (взял базовую джага)
Вместимость 1 000 000 единиц
Потребление 500 (на уровне линкора)
Размер Большой
Теперь основная мысль - поскольку корабль этот чужой расы то и понять как он работает мы не можем, мы только разобрались как им управлять (типа юзеры такие). Соответственно тип движка у него неизвестный, сплав корпуса неизвестный, щитов вообще нет. А это значит, что мы не можем как-либо улучшать его характеристики. Тоесть на практике его скорость останется неизменной, не зависящей от технологий игрока. Аналогично, на него не влияют технологии брони, атаки, щитов. Более того, мы не можем прокачать хайдами его характеристики, ибо опять таки понять как он работает мы не можем. Единственное, что может повлиять на его скорость - наличие опытного офицера-навигатора (тоесть генерал для него работает как и для всех остальных кораблей).
Вот вам принципиальное отличие от тосовского корабля. Я уж не говорю про то, что корабль тосов можно в экспы слать, а этот нельзя вообще.
Итак, мы имеем медленный корабль, который к тому же еще и легче подловить на возврате (отсутствуют персональные заточки хайдами). Экономия топлива оборачивается большим риском подлова. Конечно, этот риск можно уменьшить, держа другой, более медленный юнит в составе флота для сейва. А вот зато атака таким транспортом становится более опасной в плане встречи на возврате.
Может я чего то не учел, баллансеры могут поправить параметры, но суть думаю ясна.